Традиционное образование с использованием световых микроскопов и предметных стекол имеет много проблем, включая доступ к сканам и постоянно меняющееся содержанию курса. Эти неудобства можно преодолеть путем использования сильных сторон цифровой патологии. К ним относятся:
- Стандартизация материала курса: с применением цифровой патологии каждый участник получает абсолютно одинаковое содержание, в отличие от подобных сканов, вырезанных из идентичного блока ткани, которые не гарантируют демонстрацию тех же морфологических моделей и моделей экспрессии биомаркеров. Стандартизация содержания гарантирует каждому участнику одинаковые учебные возможности и качество образования. Кроме того, цифровая патология облегчает привлечение редких случаев в материал курса, поскольку требуется только одна цифровая копия скана, по сравнению с количеством скелетов, которая используется в классах среднего размера.
- Улучшенный доступ: цифровая патология делает возможным более широкий доступ к тканям и материалам на основе сканов за пределами лаборатории и традиционного обучения. Пользователи могут получить доступ к контенту своего цифрового курса через Интернет в веб-браузере, с помощью персонального компьютера, планшета или смартфона, что дает им возможность просматривать сканы в любое время и в любом месте. Использование цифровой патологии для поддержки схем CPD (постоянного профессионального развития) и EQA (внешней оценки качества) помогает сократить время и расходы на распространение, поскольку сканы больше не нужно физически доставлять из одного места в другое, а наоборот, ими можно эффективно делиться в разные места одновременно.
- Более удобный процесс обучения: переход от физической к цифровой среде для гистопатологического образования предлагает много преимуществ по сравнению с традиционной световой микроскопией и методами обучения на предметных стеклах. Пользователи могут просматривать несколько сканов одновременно, выравнивая их бок о бок для лучшего сравнения различных срезов ткани и иммуногистохимических (IHC) маркеров (рис. 6).