Рус
Укр Eng Рус

Цифровая патология. Влияние Digital Pathology на образование

Сектор образования был одним из первых, кто внедрил цифровую патологию, используя ее во всем спектре обучения гистопатологии от бакалавриата и последипломного образования до непрерывного профессионального развития (CPD) и внешнего контроля качества (EQA). Эта статья рассматривает ключевые аспекты влияния цифровой патологии на медицинское образование и исследует, как современные технологии могут трансформировать методы обучения и профессиональное развитие в области здоровья.

Традиционное образование с использованием световых микроскопов и предметных стекол имеет много проблем, включая доступ к сканам и постоянно меняющееся  содержанию курса. Эти неудобства можно преодолеть путем использования сильных сторон цифровой патологии. К ним относятся:

  • Стандартизация материала курса: с применением цифровой патологии каждый участник получает абсолютно одинаковое содержание, в отличие от подобных сканов, вырезанных из идентичного блока ткани, которые не гарантируют демонстрацию тех же морфологических моделей и моделей экспрессии биомаркеров. Стандартизация содержания гарантирует каждому участнику одинаковые учебные возможности и качество образования. Кроме того, цифровая патология облегчает привлечение редких случаев в материал курса, поскольку требуется только одна цифровая копия скана, по сравнению с количеством скелетов, которая используется в классах среднего размера.
  • Улучшенный доступ: цифровая патология делает возможным более широкий доступ к тканям и материалам на основе сканов за пределами лаборатории и традиционного обучения. Пользователи могут получить доступ к контенту своего цифрового курса через Интернет в веб-браузере, с помощью персонального компьютера, планшета или смартфона, что дает им возможность просматривать сканы в любое время и в любом месте. Использование цифровой патологии для поддержки схем CPD (постоянного профессионального развития) и EQA (внешней оценки качества) помогает сократить время и расходы на распространение, поскольку сканы больше не нужно физически доставлять из одного места в другое, а наоборот, ими можно эффективно делиться в разные места одновременно.
  • Более удобный процесс обучения: переход от физической к цифровой среде для гистопатологического образования предлагает много преимуществ по сравнению с традиционной световой микроскопией и методами обучения на предметных стеклах. Пользователи могут просматривать несколько сканов одновременно, выравнивая их бок о бок для лучшего сравнения различных срезов ткани и иммуногистохимических (IHC) маркеров (рис. 6).
Рисунок 6. Цифровая патология позволяет одновременно просматривать несколько цифровых слайдов, выравнивая их бок о бок для лучшего сравнения между различными срезами ткани и IHC-маркерами.

Рисунок 6. Цифровая патология позволяет одновременно просматривать несколько цифровых слайдов, выравнивая их бок о бок для лучшего сравнения между различными срезами ткани и IHC-маркерами.

Педагоги могут аннотировать значительные области интереса, вплоть до клеточного и субклеточного уровней, что невозможно сделать так быстро с помощью предметных стекол (рисунок 7). А благодаря специализированному образовательному программному обеспечению для Digital Pathology вопросы и учебные пособия можно вставлять прямо в слайды, предоставляя контекстную информацию и прямые ссылки на функции тканей или клеток, о которых говорится в вопросах.

Рисунок 7: Сканы часто используются преподавателями для обучения гистологии. Используя их в сочетании с программным обеспечением, можно аннотировать важные регионы, которые представляют интерес.

Рисунок 7: Сканы часто используются преподавателями для обучения гистологии. Используя их в сочетании с программным обеспечением, можно аннотировать важные регионы, которые представляют интерес.

Цифровая патология оказывает решающее влияние на медицинское образование, предоставляя значительные возможности для улучшения учебных методик и доступности материалов. Работа с большим количеством данных способствует более глубокому пониманию и лучшему усвоению материала у студентов и молодых специалистов. Digital Pathology дает возможность совместно работать и обмениваться знаниями через цифровые платформы, что, в свою очередь, укрепляет коллаборацию и обсуждения между студентами и преподавателями из разных учреждений и стран. Таким образом, цифровая патология не только расширяет образовательные горизонты, но и способствует формированию более квалифицированных и подготовленных медицинских специалистов для нашей страны.

Будьте в курсе новостей

    A