Существуют специально созданные европейские спецификации, позволяющие выбрать оптимальный метод определения концентрации серы в бензине и дизельном топливе и подходящего для этих целей оборудования.
Каждая прогрессивная страна, заботящаяся об экологии и сохранении чистого воздуха, контролирует выбросы в атмосферу соединений серы. Для Украины существует два действующих стандарта:
- Евро 4 (действует в Украине с 1 января 2014 года по 1 января 2016 года).
- Евро 5 (с 1 января 2016 года).
В соответствии с данными документами максимальное содержание серы как в бензине, так и в дизельном топливе не должно превышать 50 и 10 мг/кг соответственно.
Согласно европейским спецификациям, а также ДСТУ 7688:2015 и ДСТУ 7687:2015 для определения содержаний серы ≤50 мг/кг допускаются методы EN ISO 20846 (УФ-флуоресценция), EN ISO 20847 (ЭДРФА), EN ISO 13032 (ЭДРФА) и EN ISO 20884 (ВДРФА). Для Евро 5 и содержаний серы ≤ 10 мг/кг применимы только EN ISO 20846, EN ISO 13032 и EN ISO 20884.\
Евро 3 | Не более 150 мг/кг (ppm) – бензин
Не более 350 мг/кг (ppm) – дизельное топливо |
Евро 4 | не более 50 мг/кг (ppm) |
Евро 5 | не более 10 мг/кг (ppm) |