Основы эргономики больницы

Эргономика, это наука о приспособлении должностных обязанностей, рабочих мест, предметов и объектов труда, а также компьютерных программ для наиболее безопасного и эффективного труда работника, исходя из физических и психических особенностей человеческого организма.
Для улучшения всех процессов диагностики и лечения вопросами эргономики должны заниматься службы социальной гигиены здравоохранения. Однако, как правило, каждое ЛПУ занимается решением этих вопросов самостоятельно. И абсолютно неправильно думать, что подход к решению этой проблемы являются важным только для хорошо оборудованных госпиталей.

Эргономика — прикладная наука, которая имеет дело с такой адаптацией работы, рабочего места и личных особенностей работника, при которой он или она могут выполнять служебные обязанности эффективно и безопасно. Проведение всего комплекса мероприятий по адаптации к условиям ЛПУ, оборудованию, инструментарию, расходным материалам, используемым персоналом и к окружающим условиям делает персонал способным адекватно выполнять работу без проблем для самого себя.

Проведены обширные исследования в эргономике госпитализации. Большинство исследований пытается определить степень свободы персонала больницы, которую могут допустить руководители в разработке решений для правильной рабочей нагрузки при удовлетворительном качестве работы. Нужно справедливо заметить, что исследования по эргономике в больницах в последнее время проводятся намного серьезнее. В итоге рабочие места реконструированы с точки зрения эргономики в сотрудничестве с медицинским и вспомогательным персоналом, также результаты анализа были использованы для адаптации оборудования, используемого в медицинской помощи.

В исследованиях эргономики больниц анализ как минимум, должен быть распространен на отделения больницы. Безусловно, важнейшими составляющими являются расстояния между палатой, количеством оборудования и его расположением.
Одним из первых моментов, определяющих здоровье медработников и качество медицинской помощи, является значительное физическое напряжение. На работника оказывают негативное воздействие психологические факторы, ассоциированные со случаями серьезных заболеваний, работой с престарелыми и смертью.Безусловно учет всех этих факторов — непростая задача, но направление на решение только на один из них, результатов не даст и не приведет к улучшению рабочих условий и качества медицинской помощи. Восприятие больными условий пребывания в клинике, их отношение с врачами и другим персоналом, питание и внутренняя обстановка, также определяют эффективность медицинской помощи, которую они получают.

На основе эргономики ЛПУ исследуется совокупность личных факторов и их взаимодействие (например усталость, соответствие, возраст, уровень подготовки) и факторов обстоятельства (организация работы, график, покрытие пола, мебель, оборудование, средства связи), которые взаимодействуют и влияют на выполнение работы. Точная характеристика актуальной работы, выполняемой медико-санитарными работниками, зависит от эргономических наблюдений в течение полных рабочих дней, сбора значимой и, самое главное, объективной информации о движениях, позах персонала, элементах эмоционального контроля, необходимых для решения рабочих требований. Они помогают определить факторы, которые могут взаимодействовать с эффективной, безопасной, комфортабельной медицинской работой. Последние рекомендации касаются взаимозависимости различного персонала профессионалов и вспомогательных работников, оказывающих помощь одному и тому же больному.

Эти соображения закладывают основу будущих, специальных исследований. Анализ напряжений, связанных с использованием основного оборудования (напр., койки, тележки, консоли, мониторы, аппараты ИВЛ) может помочь в выяснении приемлемых решений. В палате интенсивной терапии, где сигналы тревоги, издаваемые оборудованием, могут приводить в замешательство, может быть полезным определение их акустического спектра. Компьютеризация медицинской карты больного не была бы предпринята, если бы ни анализ формальной и неформальной информационной поддержки структур. Все элементы рабочего окружения всегда должны приниматься во внимание при анализе факторов, оказывающих помощь в решении вопроса.
Обработка данных, которые оказывают влияние на качество помощи — физическое, ментальное и эмоциональное напряжение, графики работы, окружающая обстановка, архитектура, гигиенические условия — все они являются существенными. При попытке всестороннего улучшения лечения больного важно адаптировать графики работы и общие рабочие зоны к нуждам рабочей группы. Использование эргономики — это метод использования специальной информации в усовершенствовании качества обслуживания и работы персонала.

Понравилась статья? facebook linkedin google+